Право собственности до звезд, до небес, до преисподней
Та же пьеса, начало.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Темная гостиная освещается расставленными без системы по полкам и полу свечками. Видна пара кресел, столик, диван, книжные полки по стенам. На стене неразборчивая картина. В кресле сидит, откинувшись и запрокинув голову, мужчина в темной одежде. Его поза неестественна. В свисающей руке стакан. Бутылка стоит на столике. Рядом пара книг, журнал, видимо, бегло просмотренные. Из-за сцены неразборчиво звучит опера.
читать дальшеИренс: (слегка тягучими интонациями, он немного пьян)
Я ощущаю себя полным идиотом… (отпивает от стакана, передергивается) Зачем я сижу здесь, как цепной пес?
Стук входной двери, слышен шорох снимаемой верхней одежды. Стук. Будто на что-то наткнулись. Взлохмачивая волосы, входит Элеат.
Элеан: (саркастично) Насколько я помню, зажигать море свечей и тихо спиваться – моя прерогатива. Доброй ночи, милый. Итак, что мы имеем? Какое-то пойло моих запасов и мой обожаемый грустный артист. Или актер? Я постоянно забываю…
Пауза
Прости. Я правда хотела прийти раньше. (садится на пол у его ног). Но если я перестану навещать этих вечных юбиляров, кому я вообще нужна буду? Ни денег, ни талантов. Я всегда была украшением салона, отрабатываю…
Иренс: (запустив руку ей в волосы) Ладно. Я тебя дождался и даже не уснул. Можно меня поздравить. Как все прошло?
Элеан: Как всегда, паршиво. (встает, прохаживается по комнате) Эти идиоты опять пустили какие-то идиотские слухи. Представь меня и Круора вместе! Это же нонсенс!
Иренс: Если бы они тебя знали получше, они бы скорее приплели сюда какую-нибудь девушку. Не волнуйся, скоро и это будет.
Элеан: И ты совсем не нервничаешь?
Пауза
Ладно, я уже устала тебе поражаться. Позволишь глотнуть? (отпивает, сбрасывает пиджак, остается в майке) Похоже, я и моя милая тряпочка дурно на всех влияем? Мм? Как думаешь?
Иренс: если бы тебе не нравилась эта вполне естественная реакция, готов поспорить, ты бы ее не одевала.
Элеан выходит из комнаты, слышен ее голос из-за сцены:
Налей мне еще этой гадости! Честное слово, мне даже понравилось. Неужели ты дошел до рома?
Иренс: (тихо) Милая, знала бы ты, до чего я вообще дошел. (громко) Хорошо. (снова про себя) Черт знает что… Она ничего не замечает. Вообще ничего вокруг. Как будто я просто пустое место.
Меня не удивляет, что ее многие не любят, совсем не удивляет... (голос срывается на хрип)
Что я здесь делаю?
Элеан возвращается.
Иренс: Знаешь… Мне кажется, мы совсем перестали разговаривать.
Ты перестала делиться со мной. Ты молчишь. Или говоришь сквозь силу, и это очень заметно. Для кого ты теперь это делаешь? Для себя? Для меня?
Элеан: Логично подумать, что не для тебя. Я часто молчу, потому что мне нечего рассказывать. Ведь это нормально? (садится рядом с креслом на пол)
А хотя… Знаешь, мне снова снятся сны.
Пауза
Иренс: ты мне ничего не рассказывала.
Элеан: Правда? Я была уверена, что уже не раз и не два.
Пауза
Впрочем… Суть в том, что мне снятся красочные, живые сны…
Объяснюсь. Некоторые обороты кажутся мне книжными. Но так говорят, это обнаруживает определенную культуру. Они интонируются, и главное, как их слышишь. В этом все обаяние. Зависит, что ты выбираешь. Другое -- эпитет _неразборчивая_ мало подходит к картине или к опере. Опера может звучать приглушенно или глухо, картина... зависит от того, что на холсте. Классицизм или прерафаэлиты -- на отходах выглядят одинаково, т.д. Но слово неразборчивый -- очень взрывное, мне его жаль. Мир кишит редакторами. Слова-заплатки, слова, холодные как лягушки, мерцают. Смерть на моих погонах тихо кривит свой рот...
но читать приятно, живые образы
в.
Мне еще дописывать и шлифовать.
чувственность и ритм
все вместе -- довольно сильный артефакт
обаяние
в общем, я написал -- мне нравится
не думаю, что мне стоит трогать твой текст
давать советы, бр-р...
в.
в.
Исправлять свою работу надо всегда. Иначе сыро.
в.
Может, это просто специфические и очень одинокие герои?
Которые куда чаще слущают и читают.