Право собственности до звезд, до небес, до преисподней
Фантазия.
Воскресенье. Старый органист умер. Это значит, что ее больше некому учить пению, хотя ноты останутся... Вторую неделю мессу служили без музыки. Хотя новый музыкант должен был прибыть к похоронам, никаких вестей о нем не было. Магдалене все это рассказывала ее матушка, когда, как всегда после обеда, просматривала свои розы. Без органа девочке было как-то не по себе. Но вскоре она забыла об этом разговоре. Ей исполнялось 12 лет. Сегодня был один из лучших дней в ее жизни - она сажала свои розы. Свои маленькие еще отросточки, которые подарила ей ее мать. Маглена не могла мечтать о лучшем подарке. Она очень хотела быть похожей на маму. Но без органа все же было пусто и слишком гулко. читать дальшеВ шестнадцать лет девушка пользовалась репутацией нелюдимой красавицы. Увидеть ее можно было изредко на рынке, в лавках и в церкви. Почти все время отнимала у нее мать - старушка ослепла. Братья уже не могли их поддерживать - один сам семью едва содержал, второй... А второй умер. Во время эпидемии. Он был врачем. Из-за этого в городе говорили, что старуха Анна все глаза выплакала. А раньше ее никто старухой не называл.
У Магдалены были лучшие розы в городе. Этим они с матерью и зарабатывали себе на жизнь. Эти цветы покупали в замок герцога и богатеи на приемы. Лучшие розы всегда откладывались. На алтарь. На ее шестнадцатилетие пришел пакет от герцога. С ростками... Те розы она выхаживала три года. Теперь оставалось ждать воскресенья, что бы принести первый дар к алтарю. Этому ее научила мать. Она говорила, что первуе цветы дарить надо только тому, кого любишь, что их- нельзя продавать ни в коем случае. А любила Магдалена Бога. И звуки органа в темном кастеле. Так она жила до девятнадцати лет. Слепая мать, розы. По воскресеньям - мессы и орган. Всегда, когда находилось свободное время, девушка шла в церковь. Очень часто она присутствовала на репетициях хора, на уроках мастера с учеником. Но ее мало интересовал сам человек. Ее интересовала его музыка и его Бог. То, как он открывал перед ней небеса. То, как его музыка швыряла ее на колени. Однажды, в один из тех дней, когда двери были прикрыты и весь город знал, что мастер творит и что ему не следует мешать (если ты не хочешь попасть под весьма острый язык), Магдалена застыла в саду перед костелом. Музыка, доносящаяся из церкви завораживала перепадами, хриплым гулом... Не отдавая себе отчет, Магдалена подошла к дверям. Она стояла на пороге и смотрела в глубь темного зала. На скамейке органа билась темная фигура. Черная одежда делала мастера похожим на пойманного духа. Орган звучал музыкой ветра и чего-то неизъяснимого. Магдалена видела перед собой то высокое небо, то лес... Внезапно тема сменилась. Девушка увидела пару - мужчину и женщину за столом, при свечах, потом...потом она покраснела. В мужчине она узнала органиста, хотя и никогда не обращала внимание на его лицо, а женщина, должно быть, была его женой. Да, должно быть. Иначе невозможно играть о женщине с такой страстью, невозможно, грешно... В костеле лилась страсть и ярость. Девушка шептала про себя молитву. Музыка захлестывала и влекла хуже древноей магии. Хотя это и была древняя магия, в каком-то роде. Магдалена смотрела в ужасе на того, что мог тащить в себе тяжесть таких мыслей. Ей открывался чужой незнакомый мир бессонных ночей, улыбок и ссор. Она пугалась того, что седой мастер принес в храм свою греховную жизнь и...Да! Как же она не понимала! Это исповедь. И, видимо, ее принимали, и даже очищали его... прощали. И музыка реагировала на это...тихо звучал мотив, наигрваемый одной рукой. Как впрос: "Но кто же?". И тут со двора кто-то крикнул: "Магдалена! " Девушка выскочила на улицу. Старый врач с искристыми глазами стоял, прислонившись к решетке:"Не мешай мастеру.." - улыбка - "Он обещал мне закончить свое новое произведение к завтрашнему дню. Может, услышу его первым..." В воскресенье девушка понесла в церковь букет. Сев на свое обычное место, она не сразу поняла, что не так. Ах, да, за органом сидит другой... Всю мессу Магдалена думала о мастере Фридрихе и о том, что могло произойти с ним. Когда служба закончилась, она подошла к юноше, игравшему в тот день: "А что с мастером?"."Он в горячке" - ответил ученик музыканта - "Всю ночь играл, естественно, простудился. А в чем дело, а, Магдалена? Я плохо играл?" "Тогда передай ему эти цветы" - подумав, полу-шепотом сказала девушка. -"Ты играл отлично..."
Фридрих приехал в город вечером. С собой у него был только один чемодан, по большей части забитый нотами. Не то, что бы он был беден, но в этом городе его заждались и остальные вещи должны были привезти позже. Ему выделили дом умершего органиста. Не самый плохой вариант, если подумать. Насколько Фридриху было известно, старого маэстро любил герцог этих мест, значит, он точно не был бедным музыкантом. И дом должен был вполне удовлетворить нового мастера...Он шел по улице, и, конечно, она вывела его к костелу. Терпеть было уже невозможно, он так давно не играл, ему было так много чего рассказать. И до ночи в костеле играла музыка, а мастер потом, в темноте, пытался засунуть ключ в дверь и странно улыбался. Будто ему что-то сказали хорошее, какой-то маленький секрет. В ту ночь ему не снилась жена. Впервые с того дня, когда она сгорела в бреду. Впервые он просто спал. Ему будет хорошо в этом городе на протяжение всех лет. Он играл на органе, учил детей...дни за днями, никого не замечая и не различая, кроме, пожалй, ученика Себастьяна и герцогского врача. Когда он писал музыку, он вырывал из себя части и клал их на алтарь, на суд. Он спрашивал: "Верно ли? Честно ли? И что будет?". Обычно ответа не бывало. Только однажды ему послышалось женское имя, когда он играл и жене. Магдалена. Он не знал ни одной девушки с таким именем. И вскоре он забыл. В общем, забыл в тот же вечер. Музыка не шла. Он играл всю ночь как одержимый, подбирал ключи, но мелодия не строилась. А утром, отправившись домой, он понял, что у него першит горло. К вечеру от сильного нервного напряжения он свалился в горячке. Ничего страшного, но играть он не мог точно. Благо ученик был достаточно умел и талантлив, что бы заменить мастера. А днем он принес цветы. И сказал, что они от Магдалены.-"А кто она такоя?" Себастьян был очень удивлен, что мастер не знает этой девушки, и, пожав плечами, вышел. "Нда. Розы красивые. Все прямо как в дурацкой девичьей сказочке: и розы, и имя мне слышалось...Нет, это мистицизм. Все же надо узнать, кто она такая." С такими мыслями он заснул. Горячка не вернулась.
Право собственности до звезд, до небес, до преисподней
Kattory ) В данном случае розы есть немного плагиат Гарсиа Маркеса. ) Вот, каюсь, но плагиат не очень заметный, надеюсь. Интересен должен быть факт того, что девушка посылает свои розы органисту. ) Натоящая любовь и все такое. )
А вообще роза - жалкий цветок. Красивый, но жалкий.
А вообще роза - жалкий цветок. Красивый, но жалкий.
Как в Маленьком Принце.
Это ты написала? Очень красиво.
А вообще у меня тут что-то такое еще валялось, правда фентезюшное.
*засмущавшись раскланиваюсь*